Настройка

Как видно из минимальной схемы подключения, для работы контроллера достаточно 3-х входных сигналов:

  • положение дросселя;

  • обороты двигателя;

  • нажатие тормоза.

Внимание

Важным выходным сигналом из контроллера является «Сцепление вых.». Необходимо подключить данный выход к ЭБУ и реализовать автоматику ограничения момента на переключениях. Контроллер и КПП могут работать без данного сигнала, однако это приведёт к растягиванию времени переключения передач и более быстрому износу пакета сцепления.

Таким образом, базовый алгоритм настройки контроллера заключается в следующем:

  1. Ввести в конфигурации параметры:

    ДПДЗ мин. [В]
    ДПДЗ макс. [В]
    ДПДЗ холостой ход [%]
    ДПДЗ кикдаун [%]
    Крутящий момент макс. [Нм]
    Целевые обороты ХХ [об/мин]
  2. Выбрать в настройках алгоритм расчёта момента по ДПДЗ.

  3. В первом приближении выставить желаемые значения в таблице момента.

  4. Настроить в ЭБУ двигателя ограничение момента на переключениях.

  5. Настроить момент на колёсах.

Расчёт момента

В нашем варианте реализовано 4-е варианта вычисления момента:

У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

ДПДЗ

Табличный вариант расчёта момента по оборотам и положению дроссельной заслонки.

Достоинства:
  • простота;

  • работает во всех режимах.

Недостатки:
  • нет прямой связи с моментом двигателя.

Совет

Данного варианта вполне достаточно для атмосферных и легких/средних турбо автомобилей.

Для работы в данном режие достаточно базового алгоритма настройки.

ДАД

Табличный вариант расчёта момента по оборотам и датчику абсолютного давления.

Самый верный вариант работы, по нашему мнению.

Достоинства:
  • работает во всех режимах.

  • есть прямая связь с моментом двигателя.

Недостатки:
  • необходим сигнал с датчика абсолютного давления.

Для работы в данном режие кроме базового алгоритма настройки необходимо дополнительно:

  1. К минимальному подключению добавить сигнал с датчика абсолютного давления (А6).

  2. Ввести в конфигурации параметры:

    ДАД напряжение мин. [В]
    ДАД напряжение макс. [В]
    ДАД давление мин. [кПа]
    ДАД давление макс. [кПа]
    ДАД давление макс. в авто [кПа]
  3. Выбрать в конфигурации алгоритм расчёта момента по ДАД.

Форсунка

Табличный вариант расчёта момента по оборотам и сигналу с форсунки. В данном режиме оценивается заполнение ШИМ сигнала (Duty) с форсунки.

Совет

Не рекомендуется к использованию.

Достоинства:
  • есть прямая связь с моментом двигателя.

Недостатки:
  • некорректно работает в режиме отсечки;

  • работа возможна только в режиме фазированного впрыска;

  • необходим сигнал с форсунки.

Для работы в данном режие кроме базового алгоритма настройки необходимо дополнительно:

  1. К минимальному подключению добавить сигнал с форсунки (А5).

  2. Выбрать в конфигурации алгоритм расчёта момента по форсунке.

Формула

Вариант расчёта момента по формуле. В данном режиме оценивается время впрыска с форсунки и учитывается конфигурация двигателя.

Совет

Не рекомендуется к использованию.

Достоинства:
  • есть прямая связь с моментом двигателя;

  • рассчитывается реальный момент двигателя.

Недостатки:
  • некорректно работает в режиме отсечки;

  • работа возможна только в режиме фазированного впрыска;

  • необходим сигнал с форсунки.

Для работы в данном режие кроме базового алгоритма настройки необходимо дополнительно:

  1. К минимальному подключению добавить сигнал с форсунки (А5).

  2. Ввести в конфигурации параметры:

    Количество цилиндров
    Производительность форсунок
    BSFC
  3. Выбрать в конфигурации алгоритм расчёта момента по форсунке.

Ограничение момента

Для правильной работы КПП в момент переключения передач необходимо ограничивать момент двигателя.

Как видно из минимальной схемы подключения, в контроллере имеется выход сцепления (B4).

В момент переключения на данном выходе появляется напряжение +5В. Необходимо подключить данный выход к ЭБУ двигателя и настроить ограничение момента (Shift-Assist).

Момент на колёсах

Момент на колёсах - это расчётный параметр, который влиеят на точки переключения и жёстость работы КПП. В нашей реализации формируется из двух значений в конфигурации:

Целевой момент на колёсах макс. [%].
Целевой момент на колёсах наклон [%].

Визуально смысл представлен на рисунке ниже.


Подбирается эмпирически.
Алгоритм подбора следующий:
  1. Выставить ограничение в 100%.

  2. Выставить наклон в 30%.

  3. Добавлять наклон по 10% и смотреть на рекцию КПП.

  4. В случае неадекватного поведения или появления ошибок - снижать по 10% ограничение до нормальной работы.

Выход скорости

К минимальному подключению дополнительно подключить провод от входа датчика скорости ЭБУ двигателя к выходу (B3) контроллера.

Внимание

Данный выход работает только при включённом флаге «Диагностика DSG» в разделе конфигурации. Информация о скорости извлекается из диагностического пакета мехатроника.

Выход заднего хода

К минимальному подключению дополнительно подключить провод от фонарей заднего хода к выходу (B1) контроллера.

При включении селектора в режим задней передачи на выходе (B1) появится напряжение +12В. Максимальный ток - 5А.

Launch

К минимальному подключению дополнительно подключить:
  • кнопку активации между корпусом авто (земля) и входом (А4) контроллера;

  • провод между входом активации Launch в ЭБУ двигателя и выходом (B2) контроллера;

В конфигурации настроить параметры:

Launch. Жёсткость зажима
Launch. Порог дросселя [%]

Совет

Рекомендуется использовать жёсткость зажима со значением 0 (без преднатяга).

Алгоритм активации режима Launch следующий:

  1. Нажать тормоз.

  2. Включить режим селектора D, S или TT.

  3. Нажать кнопку активации Launch.

  4. Полностью нажать педаль газа.

  5. В нужный момент старта отпустить тормоз и кнопку активации Launch.