Настройка
Как видно из минимальной схемы подключения, для работы контроллера достаточно 3-х входных сигналов:
положение дросселя;
обороты двигателя;
нажатие тормоза.
Внимание
Важным выходным сигналом из контроллера является «Сцепление вых.». Необходимо подключить данный выход к ЭБУ и реализовать автоматику ограничения момента на переключениях. Контроллер и КПП могут работать без данного сигнала, однако это приведёт к растягиванию времени переключения передач и более быстрому износу пакета сцепления.
Таким образом, базовый алгоритм настройки контроллера заключается в следующем:
Ввести в конфигурации параметры:
ДПДЗ мин. [В]ДПДЗ макс. [В]ДПДЗ холостой ход [%]ДПДЗ кикдаун [%]Крутящий момент макс. [Нм]Целевые обороты ХХ [об/мин]Выбрать в настройках алгоритм расчёта момента по ДПДЗ.
В первом приближении выставить желаемые значения в таблице момента.
Настроить в ЭБУ двигателя ограничение момента на переключениях.
Настроить момент на колёсах.
Расчёт момента
В нашем варианте реализовано 4-е варианта вычисления момента:
У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.
ДПДЗ
Табличный вариант расчёта момента по оборотам и положению дроссельной заслонки.
- Достоинства:
простота;
работает во всех режимах.
- Недостатки:
нет прямой связи с моментом двигателя.
Совет
Данного варианта вполне достаточно для атмосферных и легких/средних турбо автомобилей.
Для работы в данном режие достаточно базового алгоритма настройки.
ДАД
Табличный вариант расчёта момента по оборотам и датчику абсолютного давления.
Самый верный вариант работы, по нашему мнению.
- Достоинства:
работает во всех режимах.
есть прямая связь с моментом двигателя.
- Недостатки:
необходим сигнал с датчика абсолютного давления.
Для работы в данном режие кроме базового алгоритма настройки необходимо дополнительно:
К минимальному подключению добавить сигнал с датчика абсолютного давления (А6).
Ввести в конфигурации параметры:
ДАД напряжение мин. [В]ДАД напряжение макс. [В]ДАД давление мин. [кПа]ДАД давление макс. [кПа]ДАД давление макс. в авто [кПа]Выбрать в конфигурации алгоритм расчёта момента по ДАД.
Форсунка
Табличный вариант расчёта момента по оборотам и сигналу с форсунки. В данном режиме оценивается заполнение ШИМ сигнала (Duty) с форсунки.
Совет
Не рекомендуется к использованию.
- Достоинства:
есть прямая связь с моментом двигателя.
- Недостатки:
некорректно работает в режиме отсечки;
работа возможна только в режиме фазированного впрыска;
необходим сигнал с форсунки.
Для работы в данном режие кроме базового алгоритма настройки необходимо дополнительно:
К минимальному подключению добавить сигнал с форсунки (А5).
Выбрать в конфигурации алгоритм расчёта момента по форсунке.
Формула
Вариант расчёта момента по формуле. В данном режиме оценивается время впрыска с форсунки и учитывается конфигурация двигателя.
Совет
Не рекомендуется к использованию.
- Достоинства:
есть прямая связь с моментом двигателя;
рассчитывается реальный момент двигателя.
- Недостатки:
некорректно работает в режиме отсечки;
работа возможна только в режиме фазированного впрыска;
необходим сигнал с форсунки.
Для работы в данном режие кроме базового алгоритма настройки необходимо дополнительно:
К минимальному подключению добавить сигнал с форсунки (А5).
Ввести в конфигурации параметры:
Количество цилиндровПроизводительность форсунокBSFCВыбрать в конфигурации алгоритм расчёта момента по форсунке.
Ограничение момента
Для правильной работы КПП в момент переключения передач необходимо ограничивать момент двигателя.
Как видно из минимальной схемы подключения, в контроллере имеется выход сцепления (B4).
В момент переключения на данном выходе появляется напряжение +5В. Необходимо подключить данный выход к ЭБУ двигателя и настроить ограничение момента (Shift-Assist).
Момент на колёсах
Момент на колёсах - это расчётный параметр, который влиеят на точки переключения и жёстость работы КПП. В нашей реализации формируется из двух значений в конфигурации:
Целевой момент на колёсах макс. [%].Целевой момент на колёсах наклон [%].
Визуально смысл представлен на рисунке ниже.

Выставить ограничение в 100%.
Выставить наклон в 30%.
Добавлять наклон по 10% и смотреть на рекцию КПП.
В случае неадекватного поведения или появления ошибок - снижать по 10% ограничение до нормальной работы.
Выход скорости
К минимальному подключению дополнительно подключить провод от входа датчика скорости ЭБУ двигателя к выходу (B3) контроллера.
Внимание
Данный выход работает только при включённом флаге «Диагностика DSG» в разделе конфигурации. Информация о скорости извлекается из диагностического пакета мехатроника.
Выход заднего хода
К минимальному подключению дополнительно подключить провод от фонарей заднего хода к выходу (B1) контроллера.
При включении селектора в режим задней передачи на выходе (B1) появится напряжение +12В. Максимальный ток - 5А.
Launch
- К минимальному подключению дополнительно подключить:
кнопку активации между корпусом авто (земля) и входом (А4) контроллера;
провод между входом активации Launch в ЭБУ двигателя и выходом (B2) контроллера;
В конфигурации настроить параметры:
Launch. Жёсткость зажимаLaunch. Порог дросселя [%]
Совет
Рекомендуется использовать жёсткость зажима со значением 0 (без преднатяга).
Алгоритм активации режима Launch следующий:
Нажать тормоз.
Включить режим селектора D, S или TT.
Нажать кнопку активации Launch.
Полностью нажать педаль газа.
В нужный момент старта отпустить тормоз и кнопку активации Launch.